09:26

Что ни делается, к лучшему.
Выбежала из дома пораньше, чтобы успеть вовремя приехать и забрать колбы от комнат. Трамвай казался потусторонним миром с громкими голосами, меняющимися лицами, и только легким лейтмотивом - вырисовывающаяся мечта. Разговор с мамой - объяснения, как не присоединять файл к письмам, а вставлять его текст в тело письма. Новая чашка с улыбающейся мордочкой - я забыла, что в ней вода, и потянулась ее показать. Привычные пожелания и приветствия в аське.

Мое солнечное утро.



Наткнулась на разбор стихотворений, и в который раз подумала - а нужно ли?

Для меня единственным критерием всегда было и есть - задело/нет.

В стихах - хочется ли запомнить, выучить, поделиться найденным...

Разве можно препарировать чувства?


Комментарии
07.09.2005 в 10:14

Pink Alligator
Ну я же уже сказал, что "утро ХОРОШЕЕ!!!!" )))
07.09.2005 в 10:15

Что ни делается, к лучшему.
bwc

: )
07.09.2005 в 11:31

Вообще-то мой ник пишется так: TaHkucT.
мертвые чувства - можно
07.09.2005 в 12:07

Что ни делается, к лучшему.
tahkuct

а зачем?
07.09.2005 в 12:13

Вообще-то мой ник пишется так: TaHkucT.
Интересно же, как они устроены.

Зачем врачи препарируют трупы? Чтобы в будущем, получив знания, спасти кому-то жизнь.
07.09.2005 в 12:16

Что ни делается, к лучшему.
Видимо, я никак не смогу понять этого.

нет, не медицину

Испытывал кто-то сильные эмоции - и рассказал о них.

Прошло время. Человека, может, уже и нет.

Зачем же думать, почему он в определенном месте

использовал именно такое слово, а не иное.
07.09.2005 в 12:22

Вообще-то мой ник пишется так: TaHkucT.
Чтобы понять, что скрывалось за этим словом. И лучше уловить нюансы произведения. И осознать, почему этот человек действительно написал "гений чистой красоты", а не "пупсик мой".
07.09.2005 в 12:23

Но что бы ни стряслось, тревожиться не стоит, дождь смоет все следы, дождь смоет все следы...
tahkuct

чувства (в отличие от организма) всегда разные.

во всяком случае, у меня так.





Scintilla

я согласна, основной критерий - "задело" или нет...

причин может быть масса или не быть таковых вовсе..=))
07.09.2005 в 12:52

Вообще-то мой ник пишется так: TaHkucT.
GoldenRain, организмы тоже все разные.

Общение с помощью слов - это двойной перевод с неизбежным искажением: чувства - речь - чувства.

Я не вижу ничего плохого в том, чтобы попытаться уменьшить искажения при втором переводе.
07.09.2005 в 13:08

Но что бы ни стряслось, тревожиться не стоит, дождь смоет все следы, дождь смоет все следы...
tahkuct

это не хорошо и не плохо..=)

я не об этом.

Я о том, что это не может быть критерием..=)



и ещё -- нельзя "проецировать" свои чувства, даже закаленные опытом (..=))..) с одного человека на другого..=))



Потому, что "пупсик" никогда не поймет, что "гением чистой красоты" просто так не называют...

*а ведь может и обидится...

в моей практике и такое было...=)

когда, человек, не понимая значения слова, на всякий случай, обижался...=)*




ой...чего-то я тут расфлудилась...=)

Scintilla,

Мариш, извини, ладно?..=)
07.09.2005 в 13:23

Вообще-то мой ник пишется так: TaHkucT.
GoldenRain, ЧТО не может быть критерием?

Сам по себе разбор - конечно, не может. Но если он помогает лучше чувствовать, то, по-моему, критерия не может быть БЕЗ него.



А "проецировать" чувства, конечно, неправильно, но это единственный способ делиться эмоциями. Разве нет?
07.09.2005 в 14:28

Что ни делается, к лучшему.
GoldenRain

ничего страшного)

07.09.2005 в 16:17

Но что бы ни стряслось, тревожиться не стоит, дождь смоет все следы, дождь смоет все следы...
tahkuct

Разбор не может быть критерием.



А КАК он (разбор) может помочь лучше чувствовать?

*не понимаю...правда...

тут уж или чувствуешь, или нет...=)

причем тут разборы и критерии?..=)*




Делиться чувствами и проецировать своё чувство с одного человека на другого? -- не совсем одно и то же.

*либо мы говорим о разных вещах?..=)*
07.09.2005 в 16:22

Что ни делается, к лучшему.
тут уж или чувствуешь, или нет...=)

вот и я, честно говоря, пыталась представить,

пример найти, - не получилось.
07.09.2005 в 16:27

Вообще-то мой ник пишется так: TaHkucT.
GoldenRain, он может помочь чувствовать с более глубоким осознанием.

Ну, например, если мне известно, что Пушкин обращался не просто к женщине, а к возлюбленной, и любовь его была неразделенной, то я увижу больше подтекстов.

И если я задумаюсь, почему в четвертой строчке стоит слово гений, а не пупсик ("пупсик чистой красоты"), я смогу отчетливее понять, что именно он хотел сказать.

Возможно, кто-то чувствует слова, не вникая в их подоплеку. Я ничего не имею против. Но, мне кажется, великие - они потому и великие, что за их словами кроется намного больше, чем просто значение из словаря.



По поводу деления и проецирования. Вещи разные, но, на мой взгляд, неразрывно связанные. Более конкретно, на мой взгляд:

а) человек делится своими чувствами, если он показывает, описывает другому человеку свои чувства;

б) человек проецирует на себя чувства другого, если он пытается воссоздать по описанию образ чужого чувства в своей душе;

в) двое людей делятся чувствами, если один делится (в вышеупомянутом смысле), а второй проецирует.
07.09.2005 в 16:33

Но что бы ни стряслось, тревожиться не стоит, дождь смоет все следы, дождь смоет все следы...
tahkuct

[off]не припоминаю такого длинного поста у тебя, за исключением твоего дневника в начале...=)))

Был пост о метро..=)))






Согласна я с тобой...=)

увы или (ура?!!..=)), но ты прав...=))

ведь, собственно, подсознательно я именно так и воспринимаю чужое творчество...=)

с массой оттенков, параллелей, сравнений...=))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail